Пластиковые карты – символ постиндустриального общества. С их помощью мы не только снимаем деньги в банкоматах и расплачиваемся в магазинах, но также:
- открываем двери и проходим пункты контроля доступа (карта-ключ и карта-пропуск);
- получаем стандартные и накопительные скидки, бонусы, подарки в магазинах и ресторанах;
- демонстрируем принадлежность к привилегированному кругу лиц (клубные карты);
- платим за проезд и услуги связи (транспортные и телефонные карты).
В мировой бизнес-практике сформировался стандарт пластиковой карты:
- размеры 86*54 мм;
- толщина 0,8 мм;
- радиус скругления уголков 3 мм;
- ширина магнитной полосы 12,7 мм.
Магнитную полоску всё чаще заменяет чип.
Помимо основной функции – персонализации держателя или выгодоприобретателя – пластиковые карты могут играть роль рекламного носителя. Чаще всего заказывают печать пластиковых карт их эмитенты – банки, розничные сети, пассажирские перевозчики.
Но иногда на пластик наносится реклама сторонних рекламодателей. Метрополитену нет смысла рекламировать себя – прямых конкурентов у него нет. Зато он может заработать, заказав печать сторонней рекламы на своих транспортных картах.